Мебельные ретейлеры активно модернизируют свои салоны под актуальные тренды

15 мая 2022

Со второй половины 2021 года по нынешний день среди мебельных сетей и ретейлеров участились случаи апгрейда розничных салонов. Реалии современности диктуют продавцам определённые требования к их торговым точкам для успешных продаж. Банальные приёмы мерчендайзеров уже не работают. Представления потребителя о современном мебельном салоне и его пожелания, как должен выглядеть процесс знакомства с товаром и последующей покупки, сформировали основные тренды, которым и следуют бренды в момент преобразования коммерческих площадей.

Самый «свежий» пример. 19 января этого года бренд «Дятьково» модернизировал в нижегородском ТЦ «Мебельный Базар» салон «Дятьково DESIGN».
Акцент сделали на разделении территории магазина на отдельные дизайнерские home-экспозиции.

Эксперт-практик по мебельному и визуальному мерчендайзингу, сооснователь и управляющий партнёр маркетингового агентства REKANA Елена Бардина, выделяет в числе трендов метод подачи Lifestyle, который нашёл своё воплощение в концепции салона «Дятьково». Этот приём демонстрирует покупателю, что товары созданы именно с ориентацией на его жизнь и потребности.

Здесь также задействован принцип SmartBox или «готовых решений», что призван сэкономить время покупателя.

В декабре 2021 года мебельная компания «Ангстрем» объявила о реконструкции своего центрального салона в Воронеже. Помимо косметической отделки изменилось планирование самого пространства магазина. Площадь зонировали, создав подобие жилых комнат. В каждой производитель разместил отдельную капсульную коллекцию, которая на деле демонстрирует, как с её помощью будет выглядеть интерьер в быту. Когда клиент присмотрел себе подходящую мебель, он может с помощью VR-очков оценить, насколько хорошо она будет смотреться в его собственном доме.

Фото: пресс-служба «Ангстрем»

Опираясь на тренды от Елены Бардиной, бренд не только увеличил CustomerExperience (потребительский опыт), но и повысил уровень гаджетизации, которая сегодня также увеличивает лояльность к бренду. С учётом того, что VR-примерки мебели в России ещё не стали массовыми, здесь можно говорить и о WOW-эффекте. Это позволяет потребителю получить заряд положительных эмоций от посещения салона.

И, наконец, осенью прошлого года IKEA разместила внутри своих московских, питерских и некоторых других магазинов тематические экоинсталляции. Каждая композиция демонстрировала, как товар бренда можно использовать с заботой об окружающей среде. Для наглядности примеры дополнили информативными табличками, создав обстановку выставки. Экологичность везде и во всём сегодня также является неотъемлемой частью социально ответственного поведения, что не может не привлекать потребителей.

Также во всех салонах прослеживается бесшовная модель коммуникации с аудиторией по всем возможным каналам или принцип Omni-channel. Елена Бардина отмечает, что во всех точках контакта с аудиторией образ компании, её философия и ценности должны быть одинаковыми. Если у компании развитый и технологичный сайт, то того же клиенты будут требовать и от шоурумов бренда.